Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

                  Профиль музея  – историко-краеведческий.Школьный музей  средней школы №1 г.п. Хотимскабыл создан в 1982  году.Цель музея:  формирование гражданственности школьников через воспитание устойчивого навыка социальной и творческой активности учащихся.   Музей обладает огромным воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы  школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Участие детей в поисково - собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции,  проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга.           Задача музея – пробуждать в детях и подростках потребность глубже познать историю Отечества из разных источников информации: из знакомства с музейной экспозицией, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, экспонатов музея, экскурсий по местам боёв и др. Только у человека, хорошо знающего и чувствующего историю, пробуждается любовь не только к прошлому, но и к настоящему и будущему своей страны. Музей также призван стать информационной базой для проектной и исследовательской деятельности учащихся школы.    

      Роль музея в образовательном процессе:1) обзорные экскурсии для учащихся  школы: и гостей; 2)  встречи с ветеранами войны, 3) проведение уроков на базе музея4) использование музейных  экспонатов  в качестве учебных пособий на уроке5) обучение членов совета музея6) подготовка учебно-исследовательских работ7) участие в учебно-исследовательских конференциях8) проведение учебы актива музеев9 ) проведение уроков мужества, праздников, встреч с интересными людьми                     Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования           Все предметы, собранные в музее, имеют богатую и долгую историю. Каждый экспонат прошел через многие руки (был подарен, принесён, найден) и теперь занимает достойное место в нашем музее.   

         Ребята, знакомясь с экспонатами, знакомятся с культурой своих земляков, начиная от древних времен до наших дней. Вещи, письма, документы рассказывают о людях, оказавших судьбоносное влияние на наш край. И всё это через конкретные факты, встречи, поиски.                

                          Работа музея активизирует деятельность учащихся – членов кружка по краеведению. В кружке занимаются ребята разных возрастных категорий, но объединяет их одно - любовь к одному краю, бережное отношение ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Ребята записывают воспоминания, рассказы местных жителей о прошлом Хотимска и окружающих деревень, его людях, событиях, памятниках культуры; собирают исторические документы, фотографии, предметы быта, книги.      Уроки и встречи, проводимые в музее это ещё и научно- исследовательская деятельность учащихся, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важный фактор учебного содержания предмета истории, т.к. самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика. На этапе сбора материала по истории родного посёлка ребята овладевают навыками поисковой, исследовательской, научной и творческой деятельности, осваивают основы научной организации труда, отбирая и изучая историко-литературный материал.

                                                         Ребята снимают видеофильмы, делают репортажи, создают электронные презентации.           Музей создавался и пополнялся многими поколениями школьников.   Фактически все учащиеся, так или иначе, проходили школу  музея: в роли экскурсоводов, оформителей, в составе группы «Поиск».В музее 5 основных экспозиций:История Хотимска в дооктябрьский периодУстановление советской власти. Годы социалистического строительства.Хотимщина в годы Великой Отечественной войныПослевоенное восстановление и развитие народного хозяйства.Знаменитые люди Хотимщины (ученые, поэты, писатели)     В музее  постоянно  работает  группа  юных  экскурсоводов, которая  проводит  систематически  экскурсии по  разделам  музея, как  для  взрослых, так и для детей.    Боевые  биографии, извещения - «похоронки», письма, благодарности раскрывают величие  подвигов земляков в годы войны. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной  войны  наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя  Родины, во имя своего народа. Они  были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может   равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.       Милосердие и доброта... В последнее время все чаще стали обращаться к этим  словам. Важно организовать работу в музее так, чтобы это были не только разовые  акции и праздники, а постоянное общение школьников с теми, кто нуждается в их заботе  и внимании. К сожалению всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей той жестокой войны. Поэтому проведение встреч с ветеранами оказывает самое действенное влияние на сознание школьников. Они в живую беседуют с людьми ставшими легендой, что  положительно влияет на  воспитание  у  детей  уважительного  отношения    к людям, успешно   защищавшим Родину.    Общаясь с ветеранами,   подростки овладевают огромным духовным богатством,  познают  азбуку патриотизма, учатся на примерах старшего поколения   любить свою Родину,  народ, чтобы в необходимый  момент отдать ради них самое дорогое – свою  жизнь.   Проводятся походы и экскурсии по родному краю.   

          Воспитательное воздействие  таких походов на детей  огромно.  Походы позволяют узнать историческое значение своего родного края в истории страны, учатся понимать  красоту окружающей  природы,    знакомятся с его прошлым. Мы понимаем ценность и важность походов, ведь один поход заменяет десять бесед.       Важное место в патриотическом воспитании школьников занимает поисковая работа.  Сбор и исследование местного материала способствует развитию познавательных способностей, мышления учащихся, формированию навыков культуры труда, воспитанию гражданских чувств. Наша работа  нацелена  на развитие чувства уважения к советской армии, белорусской армии   и желания служить в ней, защищая свое Отечество. Проводим военизированную игру «Зарница», конкурсы «А ну-ка, парни», викторины, экскурсии, встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах  армии, встречи с выпускниками курсантами.        На базе, музея проводится разнообразная воспитательная работа:цикл встреч с интересными людьми: презентации книг земляков,музейные уроки, уроки мужества и нравственности, устные журналы, классные часы, познавательные игры «Колесо истории»По материалам музея учащиеся пишут сочинения, эссе, доклады, рефераты, исследовательские работы.         Дети, даже самые маленькие, с большим интересом изучают прошлое родного края, знакомятся с духовно-нравственными ценностями, этнографическим наследием родного Хотимска.        Именно эти  мероприятия являются неисчерпаемым источником обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания у них любви к стране своего детства.  

         Учащиеся  ухаживают за памятниками  погибших воинов. 

Государственное учреждение образования"Средняя школа №1 г.п. Хотимска"

Тел.:8 022 47 79101

8 022 47 79102

Пн.-пт. с 9-00 до 18-00

Адрес: Могилёвская область, г.п. Хотимск, ул. Ленинская, 10, кабинет "Школьный музей"  

Музей государственного учреждения образования "Средняя школа  № 1 г.п. Хотимска"